
Фото: Роман Пименов/”Петербургский дневник”
Банкротство дочерней компании «Метрострой»
Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области завершил процесс конкурсного производства в отношении
дочернего предприятия ОАО «Метрострой» — ЗАО «Управление-20 Метрострой».
Процесс длился пять лет, начиная с 2019 года, и в результате предприятие было признано несостоятельным.
Это стало известно из публикации «Делового Петербурга».
Причины банкротства
Процедуру объявления банкротства инициировала межрайонная инспекция ФНС №23 по Петербургу из-за задолженности
фирмы перед бюджетом в размере 62 миллиона рублей. Общая сумма, включенная в реестр требований кредиторов,
составила 141 миллион рублей. Тем не менее, как свидетельствуют данные Федресурса, кредиторы не получили
компенсации.
Слова адвоката
По словам адвоката Василия Давыдова, представлявшего интересы руководства ЗАО в суде, основные причины
банкротства заключаются в двух факторах: нехватке финансирования по госконтрактам на строительство
петербургского метрополитена и выполнении задач, поставленных Смольным перед материнской компанией,
включая подготовку к чемпионату мира по футболу 2018 года.
Деятельность «Управления–20»
«Управление–20» имело лицензию ФСБ на выполнение работ, связанных с государственной тайной.
В число проектов дочерней структуры «Метростроя» входило участие в строительстве метрополитена,
включая пересадочный узел станций «Владимирская» и «Достоевская», а также в ряде общегражданских работ,
таких как реконструкция здания управления Федерального казначейства по Петербургу.
Сообщение о банкротстве одного из дочерних предприятий «Метростроя» было опубликовано в «Бизнес Дневник».